Версия для слабовидящих
Главная Новости Омбудсмен помог ИП добиться предупреждения вместо штрафа до 20 000 рублей

Омбудсмен помог ИП добиться предупреждения вместо штрафа до 20 000 рублей

Опубликовано:

 

В конце 2017 года, в период действия предостережения Ростуризма от продажи туров в Египет, в сети оказалась реклама такого направления от одного из томских туроператоров. Фактом заинтересовалось региональное УФАС. Уполномоченный помог разобраться в причинах, по которым произошло нарушение, и добиться замены штрафа предупреждением.

К Уполномоченному обратился индивидуальный предприниматель, оказывавший рекламные услуги томской туристической фирме в системах Google AdWords и «Яндекс. Директ». В отношении него региональное Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело об административном правонарушении в связи с жалобой гражданина, заметившего контекстную рекламу в сети интернет о турах в Египет. Бизнесмену грозил штраф до 20 000 рублей за размещение рекламных материалов ненадлежащего характера.

Напомним, с конца 2015 до начала 2018 года в связи с указом Президента РФ Россия приостановила авиасообщение с Египтом после теракта в небе над Синайским полуостровом. В связи с трагедией и криминогенной обстановкой в Арабской Республике Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) рекомендовало российским туроператорам воздержаться от продажи туров в Египет на это время в целях безопасности.

Заявитель пояснил Уполномоченному, что реклама туров в Египет попала в сеть вместе с рекламой других туристических продуктов оператора в связи с техническим сбоем. В период ее размещения к туроператору для приобретения тура по этому направлению никто из граждан не обращался, ни один туристический продукт реализован не был. Кроме того, как только стало известно об ошибке, рекламу удалили.

Уполномоченный направил в УФАС по Томской области письмо, в котором предложил рассмотреть возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ («Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением») вместо штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»). Омбудсмен отметил, что для применения статьи 4.1.1 имеются все условия: предприниматель является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено впервые, выявлено по результатам проверки. Кроме того, данное правонарушение не представляет повышенной опасности, и ущерб от его действий отсутствует.

Региональное УФАС, учитывая все приведенные аргументы, посчитало, что применение статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае возможно, и ограничилось предупреждением. Таким образом, предпринимателю удалось избежать штрафа до 20 000 рублей и сохранить свою деловую репутацию.

↑ Наверх