Версия для слабовидящих
Главная Актуальные темы Публичные обсуждения деятельности контрольно-надзорных органов

Публичные обсуждения деятельности контрольно-надзорных органов

Опубликовано:

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области принимает активное участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики контрольно-надзорных органов.

Публичные обсуждения проводятся во всех регионах РФ с 2017 года в рамках реформы госконтроля. Представители одиннадцати федеральных контрольно-надзорных органов, которые проводят до 95% всех поверок, обязаны ежеквартально встречаться с бизнесом, чтобы отчитываться о своей деятельности, разъяснять предпринимателям основные требования и отвечать на вопросы. В Томской области представители не только федеральных, но и региональных и муниципальных контрольно-надзорных органов тоже проводят такие мероприятия.

Принимая участие в публичных обсуждениях, бизнес имеет возможность задать вопросы напрямую руководителям ведомств в присутствии представителей региональной власти и бизнес-омбудсмена и получить разъяснения, сообщить о системных проблемах, фактах неправомерных действий со стороны проверяющих, внести предложения или просто послушать.

Кто может принять участие в мероприятиях? Представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели Томска и Томской области, чья сфера деятельности поднадзорна ведомству, проводящему публичные обсуждения.

Для участия можно предварительно зарегистрироваться по тел.: 8 (3822) 909-680 или эл. почте: priem@omb-biz.tomsk.ru. Важно: претензии, высказанные предпринимателями в ходе проведения публичных обсуждений, в дальнейшем не повлекут за собой санкций со стороны контролирующих ведомств.

 

Валерий Падерин, бизнес-омбудсмен Томской области:

— Реформа контрольно-надзорной деятельности направлена на уменьшение административной нагрузки на бизнес. Но в то же время ставит цель снизить количество нарушений со стороны предпринимателей. Как добиться реализации этих, казалось бы, противоположных целей? Для этого выбрано два пути.

Первый — переход на риск-ориентированный подход. Это значит, что все организации теперь делятся на группы риска, и те предприятия, на которых вероятность риска наименьшая, проверяются реже или вовсе не проверяются планово.

Второй — изменение самого характера отношений между проверяющими и проверяемыми. Если традиционно эффективность ведомства измерялась колличеством выявленных нарушений и выписанных штрафов, то сегодня его работа признается эффективной, если на территории не происходит несчастных случаев или нарушения прав граждан. Проверяющие из карателей превращаются в консультантов. Их задача — предупредить нарушения, подсказав предпринимателю, что он делает не так.

Для реализации второго пути и проводятся публичные обсуждения. В практике контрольно-надзорных органов встречаются так называемые «популярные» нарушения. Задача встреч — рассказать о таких нарушених и вместе с бизнесом понять, почему они столь распространены. Если предприниматели совершают их сознательно, необходимо понять причину. Например, многим дешевле заплатить штраф, чем выполнить требования закона. В таких случаях очевидно, что необходимо менять требования. Если несознательно, то, вероятно, предприниматели попросту не знакомы с требованиями законодательства. В таких случаях необходимо вести просветительскую работу. Разные причины — разные методы решения проблем.

Хотелось бы, чтобы предприниматели поверили в перспективность реформы и не игнорировали публичные обсуждения.

 

Посмотрите видео о реформе контрольно-надзорной деятельности в РФ

 

Примите участие в запланированных мероприятиях

Предстоящие публичные обсуждения

Дата Ведомство
21.02.2018 Управление Роспотребнадзора по Томской области
27.02.2018 Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области

 

Прошедшие публичные обсуждения

Дата Ведомство
15.02.2018 Управление Россельхознадзора по Томской области
15.02.2018 ГУ МЧС России по Томской области
14.02.2018 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области (Росздравнадзор)
14.02.2018 УФНС России по Томской области
28.11.2017 Сибирское управление Ростехнадзора  (г. Новосибирск)
16.11.2017 ГУ МЧС России по Томской области
08.11.2017 Государственная инспекция труда в Томской области
26.10.2017 Департамент тарифного регулирования Томской области
23.10.2017 Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области
20.10.2017 Управление Россельхознадзора по Томской области

19.10.2017

Обское управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

12.10.2017 Управление Роспотребнадзора по Томской области
27.09.2017 Инспекция государственного технического надзора Томской области
20.09.2017 Управление государственного автодорожного надзора по Томской области (УГАДН)
20.09.2017 Главная инспекции государственного строительного надзора Томской области
29.08.2017 Главное управление МЧС Россипо Томской области
24.08.2017 Межрегиональное управление № 81 Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) в ЗАТО Северск
22.08.2017 Управление ветеринарии Томской области
17.08.2017 Государственная инспекция труда в Томской области
27.08.2017 Управление Россельхознадзора по Томской области
20.07.2017 Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
13.07.2017 Управление Роспотребнадзора по Томской области
28.06.2017 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Томской области
28.06.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области
20.05.2017 Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
18.05.2017 Управление государственного автодорожного надзора по Томской области (УГАДН)
27.04.2017 Управление Россельхознадзора по Томской области
25.04.2017 Управление Росздравнадзора по Томской области