Версия для слабовидящих
Главная Актуальные темы Инструкция по антитеррору в медицинских организациях

Инструкция по антитеррору в медицинских организациях

Опубликовано:

 

Обеспечение антитеррористической защищенности медицинских объектов (независимо от форм собственности и организационно-правовой формы*) является обязанностью руководителей данных объектов, направленной на безопасную работу медицинских объектов, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении данных объектов террористических актов и минимизацию их последствий.

 

Правовые акты, регламентирующие вопрос обеспечения антитеррористической безопасности:

  1. Федеральный закон № 35-ФЗ от 06.03.06 «О противодействии терроризму»;
  2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  3. Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  4. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 357 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации»

Полный перечень...

*За исключением медицинских организаций в административных, торговых или бизнес-центрах и в иных зданиях, не имеющих отдельных входов (для подтверждения отсутствия необходимости категорирования объекта рекомендуем направить соответствующий запрос в ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области.

 

Антитеррористические мероприятия

Антитеррористическая безопасность объекта включает комплекс антитеррористических мероприятий, исполнение которых является обязательным:
1. категорирование объекта, обеспечение инженерно-технической защищенности объектов;
2. разработка паспорта безопасности объекта (территории);
3. контроль за выполнением антитеррористических требований;
4. готовность персонала к действиям при установлении уровней террористической опасности.

За несоблюдение антитеррористических мероприятий ст. 20.6 КоАП РФ (Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения) установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Срок для завершения выполнения антитеррористических мероприятий составляет 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Категорирование объекта (территории)

Для определения комплекса необходимых мер к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) необходимо установить, к какой категории относится конкретный объект(территория). Данное требование относится как эксплуатируемым объектам, так и вводимым в эксплуатацию. Также категорирование необходимо в случае внесения изменений в характеристики объекта (территории), которые могут повлиять на ранее присвоенную категорию (например, изменился перечень оказываемых услуг, что привело к увеличению количества клиентов и др.).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 предусмотрено 4 категории объектов (территорий), исходя из прогнозируемого количества пострадавших и (или) максимального материального ущерба по балансовой стоимости в случае совершения террористического акта (п. 12 Постановления):

Объекты (территории) 1 категории — прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — более 100 млн. рублей;

Объекты (территории) 2 категории — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 50 до 100 млн. рублей;

Объекты (территории) 3 категории — прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — от 30 до 50 млн. рублей;

Объекты (территории) 4 категории — прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости — менее 30 млн. рублей.

Порядок категорирования объекта (территории)

Этап 1: принятие решения о формировании комиссии ∨

Руководитель организации должен принять решение о формировании специальной комиссии, на которую возложена обязанность определить категорию объекта (территории) не позднее чем за 60 рабочих дней с момента ее создания.
В состав комиссии должны входить:
• представители правообладателя объекта (территории); (собственники, арендаторы объекта и др.);
• сотрудники медицинской организации;
• представитель УФСБ России по Томской области (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии);
• представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области» (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии);
• представитель ГУ МЧС России по Томской области (ФГКУ «5 отряд ФПС по Томской области») (необходимо написать письмо с просьбой направить специалиста для участия в комиссии).
По решению руководителя организации к работе комиссии могут привлекаться иные лица (проектировщики, специалисты эксплуатирующих организаций и др.). Комиссию возглавляет руководитель организации.

Этап 2: работа комиссии ∨

Комиссия в ходе своей работы:
• изучает характеристики объекта (территории), действующие меры по обеспечению безопасности объекта;
• определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте и возможные последствия;
• определяет потенциально опасные участки объекта (территории);
• определяет категорию объекта или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную;
• определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с действующими требованиями.

Результаты работы комиссии оформляются Актом обследования и категорирования, который подписывается всеми членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Акт составляется в 2 экземплярах и является частью паспорта безопасности объекта (территории). (форма Акта обследования категорирования по гиперссылке)
Выявленные комиссией недостатки в антитеррористической защищенности объекта отражаются в акте «Обследования и категорирования» и должны быть устранены в срок не более 12 месяцев со дня утверждения акта.

Этап 3: определение перечня антитеррористических мероприятий ∨

С учетом категории объекта (территории) для обеспечения необходимой степени антитеррористической безопасности необходимо выполнение следующего комплекса мероприятий.

Антитеррористические мероприятия для различных категорий объектов (территорий)

Мероприятия для объектов (территорий) 1 категории ∨

Шаг 1. Определение должностных лиц (приказом руководителя организации), ответственных за проведение антитеррористической защищенности объекта.

Шаг 2. Оборудование объекта системой видеонаблюдения с возможностью хранения данных не менее 1 месяца.

Шаг 3. Оборудование объекта пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Шаг 4. Оснащение объекта первичными средствами пожаротушения (в соответствии с требованиями по пожарной безопасности).

Шаг 5. Разработка и утверждение планов эвакуации людей при пожаре и ЧС.

Шаг 6. Оснащение объекта средствами связи.

Шаг 7. Разработка и утверждение инструкций по действию руководителей и персонала (работников) в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 8. Разработка и утверждение инструкций по эвакуации посетителей, руководителей, персонала (сотрудников) организации в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 9. Определение порядка взаимодействия с УФСБ, Росгвардией, ГУ МЧС, УМВД Росси в случае ЧС, угрозы и совершения террористического акта.

Шаг 10. Обеспечение контроля за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Шаг 11. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования.

Шаг 12. Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию).

Шаг 13. Своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера.

Шаг 14. Обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Шаг 15. Применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера.

Шаг 16. Организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию).

Шаг 17. Исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Шаг 18. Контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений.

Шаг 19. Создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

Шаг 20. Оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Шаг 21. Периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений.

Шаг 22. Обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию).

Шаг 23. Разработка организационно-распорядительных документов органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), по особому порядку доступа на объект (территорию).

Мероприятия для объектов (территорий) 2 категории ∨

Шаг 1. Определение должностных лиц (приказом руководителя организации), ответственных за проведение антитеррористической защищенности объекта.

Шаг 2. Оборудование объекта системой видеонаблюдения с возможностью хранения данных не менее 1 месяца.

Шаг 3. Оборудование объекта пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Шаг 4. Оснащение объекта первичными средствами пожаротушения (в соответствии с требованиями по пожарной безопасности).

Шаг 5. Разработка и утверждение планов эвакуации людей при пожаре и ЧС.

Шаг 6. Оснащение объекта средствами связи.

Шаг 7. Разработка и утверждение инструкций по действию руководителей и персонала (работников) в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 8. Разработка и утверждение инструкций по эвакуации посетителей, руководителей, персонала (сотрудников) организации в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 9. Определение порядка взаимодействия с УФСБ, Росгвардией, ГУ МЧС, УМВД Росси в случае ЧС, угрозы и совершения террористического акта.

Шаг 10. Обеспечение контроля за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Шаг 11. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования.

Шаг 12. Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию).

Шаг 13. Своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера.

Шаг 14. Обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Шаг 15. Применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера.

Шаг 16. Организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию).

Шаг 17. Исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Шаг 18. Контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений.

Шаг 19. Создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

Шаг 20. Оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Шаг 21. Периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений.

Мероприятия для объектов (территорий) 3 категории ∨

Шаг 1. Определение должностных лиц (приказом руководителя организации), ответственных за проведение антитеррористической защищенности объекта.

Шаг 2. Оборудование объекта системой видеонаблюдения с возможностью хранения данных не менее 1 месяца.

Шаг 3. Оборудование объекта пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Шаг 4. Оснащение объекта первичными средствами пожаротушения (в соответствии с требованиями по пожарной безопасности).

Шаг 5. Разработка и утверждение планов эвакуации людей при пожаре и ЧС.

Шаг 6. Оснащение объекта средствами связи.

Шаг 7. Разработка и утверждение инструкций по действию руководителей и персонала (работников) в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 8. Разработка и утверждение инструкций по эвакуации посетителей, руководителей, персонала (сотрудников) организации в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 9. Определение порядка взаимодействия с УФСБ, Росгвардией, ГУ МЧС, УМВД Росси в случае ЧС, угрозы и совершения террористического акта.

Шаг 10. Обеспечение контроля за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Шаг 11. Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования.

Шаг 12. Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию).

Шаг 13. Своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера.

Шаг 14. Обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Шаг 15. Применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера.

Шаг 16. Организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию).

Шаг 17. Исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Шаг 18. Контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений.

Шаг 19. Создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.

Мероприятия для объектов (территорий) 4 категории ∨

Шаг 1. Определение должностных лиц (приказом руководителя организации), ответственных за проведение антитеррористической защищенности объекта.

Шаг 2. Оборудование объекта системой видеонаблюдения с возможностью хранения данных не менее 1 месяца.

Шаг 3. Оборудование объекта пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Шаг 4. Оснащение объекта первичными средствами пожаротушения (в соответствии с требованиями по пожарной безопасности).

Шаг 5. Разработка и утверждение планов эвакуации людей при пожаре и ЧС.

Шаг 6. Оснащение объекта средствами связи.

Шаг 7. Разработка и утверждение инструкций по действию руководителей и персонала (работников) в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 8. Разработка и утверждение инструкций по эвакуации посетителей, руководителей, персонала (сотрудников) организации в случае возникновения ЧС, угрозы совершения и совершения террористического акта.

Шаг 9. Определение порядка взаимодействия с УФСБ, Росгвардией, ГУ МЧС, УМВД Росси в случае ЧС, угрозы и совершения террористического акта.

Шаг 10. Обеспечение контроля за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).

 

Разработка паспорта безопасности объекта (территории)

На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте, разрабатывается паспорт безопасности объекта.

Форма паспорта безопасности объекта (территории) утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8.

Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.
Паспорт объекта можно изготовить самостоятельно или обратиться в коммерческие организации, оказывающие услуги по изготовлению паспортов безопасности объектов (территорий).

Паспорт содержит следующую информацию:
• общие сведения: адрес, контактные данные, вид деятельности, площадь, категория опасности, данные руководителя;
• о режиме работы, количестве сотрудников и посетителей, которые могут одновременно находится на объекте;
• уязвимые зоны, вероятные места проникновения злоумышленников, которые нуждаются в дополнительной защите;
• наиболее возможные способы теракта, вероятные последствия; список мер по предотвращению терактов и снижению их урона: усиление охраны, введение контрольно-пропускного режима, установка видеонаблюдения, пожарной сигнализации, системы оповещения, привлечение сил нацгвардии и др.

Паспорт должен быть изготовлен в 2 экземплярах (один экземпляр передается собственнику объекта, другой хранится на объекте) и согласован со следующими структурами (в течение 30 дней со дня его разработки):
• УФСБ России по Томской области;
• ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области».
Указанным структурам передаются на хранение копии (электронные копии) паспорта.

Срок действия паспорта — до пяти лет.

Не реже одного раза в пять лет должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов, паспорт подлежит корректировке. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения. При этом утративший силу паспорт безопасности объекта хранится на объекте в течение 5 лет.

 

Контроль за выполнением антитеррористических требований

Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется собственником медицинской организации или уполномоченными ими лицами в виде проверок (плановые и внеплановые).

1. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым собственником медицинской организации.
О проведении плановой проверки руководитель медицинской организации уведомляется не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).

2. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению собственника медицинской организации:
• при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории);
• после актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.

По результатам плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется Акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков. Для устранения нарушений по результатам проверки руководителем медицинской организации составляется план мероприятий по устранению нарушений, копия которого направляется организатору проверки.

 

Готовность персонала к действиям при установлении уровней террористической опасности

В соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» могут устанавливаться уровни террористической опасности:
• повышенный («синий»): при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
• высокий («желтый»): при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
• критический («красный»): при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

В случае установления указанных уровней руководителям (собственникам) потенциальных объектов террористических посягательств необходимо выполнить следующие мероприятия.

 

При установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности ∨

Довести до работников организации и сотрудников охраны об установлении уровня террористической опасности. Провести дополнительные инструктажи по порядку действий при угрозе совершения или совершении террористического акта (в том числе по действиям при обнаружении подозрительных предметов).
Ужесточить пропускной режим, досмотровые мероприятия в отношении работников, посетителей, транспорта. В случае противоправного проникновения в здание организации неизвестных лиц, незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы.

Провести проверки технологического и иного оборудования, а также организовать периодический (каждые 2 часа) осмотр прилегающей к зданию территории, на которой находится организация. Особое внимание уделить состоянию критических элементов и потенциально опасных участков, местам хранения пожаро-, взрывоопасных материалов на предмет выявления возможных мест закладки взрывных устройств. При обнаружении подозрительных предметов, которые могут быть использованы как взрывные устройства, не трогать и не вскрывать их. Незамедлительно сообщить о находке в правоохранительные органы, при необходимости организовать эвакуацию работников и посетителей на безопасное расстояние, исключить доступ к обнаруженному предмету на расстоянии не менее 100 метров.

Следить за дальнейшей информацией. При отмене (изменении) уровня террористической опасности, информировать об этом работников организации и сотрудников охраны.

При установлении высокого («желтого») уровня террористической опасности ∨

Выполнять мероприятия, предусмотренные при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности.

Уточнить расчет имеющихся сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористического акта или иного чрезвычайного происшествия связанного с ним, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ.

Проверить готовность работников организации, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, отработать их совместные действия по возможному пресечению террористического акта и спасению людей.

Провести дополнительные тренировки с работниками организации по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта или чрезвычайного происшествия.

Уточнить возможные маршруты эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной, в том числе, совершением террористического акта.

Определить места, пригодные для временного размещения работников организации, эвакуированных с объекта в случае введения правового режима контртеррористической операции.

В соответствии с предоставленными полномочиями оказывать содействие правоохранительным органам в реализации ими поисковых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, на наиболее вероятных объектах террористических посягательств и каналах миграции.

При установлении критического («красного») уровня террористической опасности ∨

Выполнять мероприятия, предусмотренные при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности.

Усилить охрану уязвимых критических элементов и потенциально опасных участков.

Принять неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать бесперебойной работе спасательных служб.

Создать пункт временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции.

Привести в состояние готовности имеющиеся транспортные средства для эвакуации людей.

Обеспечить эвакуацию персонала с объекта в случае введения на нем режима контртеррористической операции.

Содействовать приведению в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции.

 

Рекомендуемый Департаментом защиты населения и территории Томской области перечень документов в области антитеррористической защиты (далее — АТЗ) для учреждений здравоохранения

1. Нормативные правовые акты в области АТЗ.
2. Приказ о назначении ответственных лиц за АТЗ в учреждении (с указанием функциональных обязанностей) либо должностная инструкция, в т.ч. ответственных за проведение инструктажей по АТЗ.
3. Приказ, распоряжение об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территорию) учреждения, положение об организации пропускного и внутриобъектового режима (при его наличии).
4. Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
5. План взаимодействия с территориальными подразделениями ФСБ России, УМВД России, МЧС России, Росгвардии (порядок информирования об угрозе совершения террористического акта).
6. Журнал учета проведения инструктажей по АТЗ.
7. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством).
8. Инструкция директору по действиям при захвате террористами заложников.
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.
10. Инструкция (памятка) директору учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
11. Инструкция (памятка) дежурному администратору о первоочередных действиях при угрозе террористического акта(при его наличии).
12. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе террористического акта.
13. Журнал учета посетителей.
14. Журнал приема, сдачи дежурств, обхода территории, помещений подразделениями охраны, сторожами (вахтерами) (при его наличии).
15. Список автотранспортных средств, имеющих право въезда на территорию учреждения.
16. Паспорт безопасности учреждения, приказ, распоряжение о назначении ответственного лица за хранение паспорта безопасности.
17. Планы и порядок эвакуации работников и посетителей учреждения при пожаре, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, и иных чрезвычайных ситуаций.
18. Приказ, распоряжение о проведении учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений), с графиком проведения тренировок
19. Акты (справки) о проведенных учениях, тренировках по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений).
20. Программы, конспекты, планы-графики, протоколы обучения работников учреждения способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.
21. Договора на физическую охрану учреждения (копии лицензий организации, осуществляющей охранную деятельность, копии личных карточек охранников), обслуживание систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, кнопок тревожной сигнализации.
22. Инструкция, рекомендации по действиям руководителей (собственников) потенциальных объектов террористических посягательств при установлении уровней террористической опасности. План (алгоритм) действий при установлении уровней террористической опасности.
23. Схема оповещения сотрудников учреждения при установлении уровней террористической опасности.

↑ Наверх