Версия для слабовидящих
Главная Новости Бизнес-омбудсмен Томской области намерен добиваться дифференциации тарифа за пользование федеральными трассами

Бизнес-омбудсмен Томской области намерен добиваться дифференциации тарифа за пользование федеральными трассами

Опубликовано:

 

Введение единого тарифа для большегрузов в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения, негативно скажется на бизнес-климате регионов, и чем более они удалены от центральной России, тем сильнее. В этом убежден Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области Валерий Падерин. Омбудсмен призывает правительство разработать и принять дифференцированную тарифную сетку.

Томский бизнес-омбудсмен стал одним из тех, кто обращался к Уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову с предложением «заморозить» вступление в силу поправки в закон о дорожной деятельности, а также пересмотреть тарифицирование. Незадолго до официального ввода системы в действие правительство снизило тариф в 2,5 раза.

— Снижение тарифа до полутора рублей за километр, конечно, позволит не нанести бизнесу ущерб, которого мы ожидали после 15 ноября при тарифе в 3,73 рубля, — говорит Валерий Падерин. — Однако это все же половинчатая мера. Во-первых, послабление будет действовать всего 3,5 месяца, затем размер тарифа практически приблизится к первоначальному значению. Во-вторых, в системе по-прежнему остаются недоработки, негативно влияющие на предпринимателей. Тем не менее, это дает нам время добиваться дифференциации размера оплаты для удаленных от центра регионов.

Инициатива вызвана тем, что самая насыщенная сеть дорог федерального значения приходится на центральную Россию, а во многих отдаленных регионах общая протяженность федеральных трасс составляет всего несколько десятков километров (к примеру, в Томской области — 35 км, в Камчатском крае — 38 км), и основная часть собранных с перевозчиков средств пойдет на ремонт дорог именно в «центре».

По словам одного из крупных томских предпринимателей, все его 12-тонники за год проезжают по федеральным трассам более 5 млн км. При нынешнем сниженном тарифе это означает дополнительные 7,5 млн руб., а при достижении тарифом максимального размера — около 19 млн руб. дополнительных расходов, которые производитель должен будет как-то компенсировать.

То есть, сибиряки, покупая, к примеру, килограмм привозных яблок, заплатят за ремонт дороги в Подмосковье.

Во-вторых, введение платы станет уже третьим источником средств на развитие дорожной отрасли — в дополнение к акцизам на топливо и транспортному налогу и, по мнению бизнес-омбудсмена, время для этого выбрано крайне неподходящее.

Инициативу томского бизнес-омбудсмена поддержали коллеги из Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в частности, из Свердловской, Челябинской областей, Еврейской автономной области, Забайкальского, Хабаровского, Камчатского краев.

↑ Наверх