Версия для слабовидящих
Главная Новости Томский бизнес-омбудсмен и глава УФАС обсудили основной «тренд» конкуренции в пандемию

Томский бизнес-омбудсмен и глава УФАС обсудили основной «тренд» конкуренции в пандемию

Опубликовано:

 

О сомнительных способах конкуренции, к которым стали прибегать томские предприниматели в период пандемии, рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Томской области Владимир Шевченко в рамках очередных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики. Глава ведомства и региональный бизнес-омбудсмен Валерий Падерин договорились о проведении отдельной встречи с бизнесом по этой теме.

Одним из «трендов» текущего года Владимир Шевченко назвал использование предпринимателями чужих названий, слоганов, фирменного стиля. Он отметил, что в нынешних условиях предприниматели лихорадочно ищут пути, чтобы компенсировать свои потери, вызванные «коронакризисом», и порой идут на сомнительные меры. В том числе и на «заимствование» названий у более успешных коллег по цеху. Данные действия признаются недобросовестной конкуренцией. Сейчас в работе ведомства находятся несколько таких дел: среди них — по жалобам предприятий в сфере производства сладостей и доставки еды.

Томский бизнес-омбудсмен сообщил, что в его адрес также поступали обращения от предпринимателей, чей бренд, по их словам, был украден конкурентами. По мнению Валерия Падерина, проблема заключается в том, что владелец бренда (если речь не идет о крупной федеральной сети) часто ничем не может доказать право собственности на него, поскольку культура регистрации товарных знаков и защиты интеллектуальной собственности в малом бизнесе пока развита слабо. Уполномоченный призвал одних участников рынка защищать себя путем регистрации бренда, а других, не смотря на сложную экономическую обстановку, все же использовать цивилизованные способы конкуренции.

Глава УФАС и Уполномоченный договорились о проведении совместного мероприятия для предпринимателей на тему недобросовестной конкуренции.

↑ Наверх