Версия для слабовидящих
Главная Актуальные темы Я имею право! Перечень прав, гарантированных предпринимателю законом

Я имею право! Перечень прав, гарантированных предпринимателю законом

Опубликовано:

 

Ниже приведен перечень прав, гарантированных предпринимателю законом. Данный перечень не является исчерпывающим и будет пополняться.

Как пользоваться

В пункте «Кому подходит» описано, в каких случаях право распространяется именно на ваш бизнес, а в каких действуют ограничения.

В пункте «Как воспользоваться» описаны механизмы реализации данного права, если оно распросраняется на ваш бизнес.

В пункте «Если отказали» описывается порядок ваших действий в случае, если вы столкнулись с нарушением данного права.

Право на преимущественный выкуп арендуемого имущества, находящего в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности

Кому подходит

Субъекты МСП, которые НЕ:
1. являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2. являются участниками соглашений о разделе продукции;
3. осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4. являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5. осуществляют добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

При этом:
1. Вы арендуете имущество в течение трех и более лет;
2. У вас нет задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (пеням, штрафам).

Как воспользоваться
I. Если вы хотите выкупить арендуемое имущество и оно включено в план приватизации*:
1. В течении 10 дней с даты принятия решения о приватизации администрация направит вам предложение о заключении договора купли-продажи и проект договора.
2. В случае вашего согласия договор заключается в течении 30 дней со дня получения предложения. Если вы не согласны с оценкой рыночной стоимости имущества, то вы можете оспорить ее в суде. Тогда указанный срок приостанавливается до момента вступления в законную силу решения суда.
3. Вам необходимо собрать следующие документы:
• заявление субъекта МСП о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов МСП;
• документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей;
• документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням)
4. Порядок оплаты:
1) Единовременно или в рассрочку (условия устанавливаются законами субъектов, но срок не должен быть менее пяти лет);
2) Право выбора порядка оплаты принадлежит Вам в соответствии с установленными законами субъектов правилами;
3) На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества;
4) Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя;
5) В случае если арендуемое имущество приобретается Вами в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты;
6) Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

*Проверить это можно на сайте администрации города (если вы арендуете муниципальное имущество) или Правительства региона (если это государственное имущество.

II. Если вы не нашли арендуемое вами имущество в реестре или не нашли реестр, то:
1. Вы можете самостоятельно направить заявление в городскую администрацию или Правительство региона о приватизации арендуемого вами имущества.
2. Уполномоченные органы, после получения вашего заявления:
• обеспечивают заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
• принимают решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
• направляют Вам проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
 
Если отказали

Если вам отказали в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, вы можете обратиться:
• в Генеральную прокуратуру по прямой линии для предпринимателей businesspravo@genproc.gov.ru или тел.: 8 (495) 987-56-56;
• к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области наиболее удобным для вас способом;
• в суд.

Право на получение займа от Фонда развития промышленности

Кому подходит

Юридическое лицо (коммерческая организация) или индивидуальный предприниматель, резидент РФ, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории РФ*.

Требования к заявителю и основным участникам проекта:
• на момент подачи заявки раскрыта структура собственности, предоставлены список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах;
• не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства;
• отсутствие просроченной задолженности у заявителя/аффилированных лиц, задействованных в реализации проекта в качестве основных участников:
- по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ,
- по заработной плате перед работниками,
- перед Фондом, другими институтами развития и кредитными организациями;
• отсутствие в прошлом фактов несвоевременного исполнения обязательств перед Фондом, в т.ч. по предоставлению отчетности
• ключевой исполнитель/поставщик оборудования:
- резидент РФ или иностранное юридическое лицо, не зарегистрированное в низконалоговой юрисдикции,
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства,
- осуществляет деятельность, соответствующую деятельности в рамках проекта, и роли, заявленной в проекте (поставщик оборудования, инжиниринговая компания и т.п.).
Компетенции подтверждаются информацией о ранее выполнен- ных аналогичных работах (услугах), произведенной продукции.

* Участниками по программе «Проекты консорциумов» могут являться нерезиденты РФ/некоммерческие организации, при этом не менее половины участников консорциума должны являться резидентами РФ.

Как воспользоваться

Если вы хотите получить кредит от фонда под 5 % годовых, вам нужно пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Фонда и следовать дальнейшим инструкциям.

Основные условия займа:

1.«Проекты развития»:
• сумма – 50-300 млн руб.;
• срок – не более 5 лет;
• общий бюджет проекта – от 100 млн руб.;
• целевой объем продаж новой продукции - не менее 50 % от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;
• софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - > 50 % бюджета проекта, в том числе за счет собственных средств/ средств акционеров; > 15% бюджета проекта.

2.«Консорциумы»:
• сумма – 100-500 млн руб.;
• срок – не более 7 лет;
• общий бюджет проекта – от 500 млн руб.
• целевой объем продаж новой продукции - не менее 50 % от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;
• софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - > 70 % бюджета проекта в том числе за счет собственных средств/ средств акционеров; > 15% бюджета проекта.

3. «Станкостроение»:
• сумма – 50-500 млн руб.;
• срок – не более 7 лет;
• общий бюджет проекта – от 71,5 млн руб.
• целевой объем продаж новой продукции - не менее 50 % от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;
• софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - > 30 % бюджета проекта.

4. «Лизинг»:
• сумма – 5-250 млн руб.;
• срок – не более 5 лет и не более срока договора лизинга;
• общий бюджет проекта – от 20 млн руб.
• целевой объем продаж новой продукции - не менее 50 % от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства;
• софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - 10-50 % от обязательного платежа первоначального взноса (аванса) который составляет 10-50 % стоимости приобретаемого промышленного оборудования.

Перечень отраслевых направлений, в рамках которых не осуществляется финансовая поддержка Фондом развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов:
Раздел C «Обрабатывающие производства»
№ класса ОКВЭД. код:
- 10 Производство пищевых продуктов (за исключением промышленных биотехнологий);
- 11 Производство напитков;
- 12 Производство табачных изделий;
- 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей;
- 19 Производство кокса и нефтепродуктов;
- 24.46 Производство ядерного топлива;
- Раздел B «Добыча полезных ископаемых»;
- Раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»;
- Раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».

Нельзя использовать средства займа на:
• строительство зданий и сооружений;
• проведение научно-исследовательских работ;
• приобретение недвижимого имущества;
• производство продукции военного назначения

Можно:
• разработка нового продукта/технологии;
• инженерные изыскания и разработка проектной документации;
• приобретение прав на РИДы;
• приобретение технологического оборудования;
• приобретение и использование специального оборудования для проведения опытно- конструкторских работ;
• разработка ТЭО, прединвестиционный анализ, не включая расходы на аналитические исследования рынка;
• общехозяйственные расходы.

Более подробная информация представлена в презентации и на сайте Фонда.
С вопросами по регистрации и условиям займа вы можете обратиться в консультационный центр Фонда по телефонам: 8 (495) 120-24-16, 8-800-500-71-29.

Если отказали

Если вам отказали в займе, вы можете обратиться к Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по этой ссылке  или тел.: 8 (495) 649-18-23.

Право на справедливые платежи по арендной плате за земельный участок и земельному налогу, а также налогу на имущество организаций и физлиц

Кому подходит

Физическое или юридическое лицо любой организационно-правовой формы.

Как поспользоваться

Если в ходе массовой кадастровой оценке вам установили высокую кадастровую стоимость за земельный участок, вы можете попробовать снизить ее и, соответственно, сэкономить на платежах по арендной плате за земельный участок или земельному налогу.

Для этого вам нужно:

Шаг 1. Подготовить следующие документы:
а. для земли:
• свидетельство о собственности (если земля или имущество в собственности) - заверенная у нотариуса копия;
• договор аренды (если земля в аренде) - заверенная у нотариуса копия;
б) для имущества:
• технический паспорт (план БТИ), кадастровый паспорт;
• кадастровая справка (заказывается в любом из МФЦ города бесплатно).

Шаг 2. обратиться в одну из частных оценочных компаний, которая за отдельную плату подготовит для вас:
• отчет об оценке 1 экз.;
• экспертное заключение в СРО Оценщиков 1 экз.;
• компакт-диск с Отчетом об оценке зашифрованный ЭЦП 1 шт.;
• компакт-диск с Экспертным заключением зашифрованный ЭЦП 1 шт.;
• заявление установленного образца 1 экз..

Шаг 3. С комплектом документов обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (при Росреестре) или сразу в суд.

Если Комиссия приняла решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (снизило кадастровую стоимость), то в том же году, когда было принято такое решение, вы заплатите сниженный земельный налог или арендную плату в соответствии с вновь установленной кадастровой стоимостью. Если Комиссия приняла отрицательное решение, вы можете оспорить кадастровую стоимость в суде.

Примечание:
Вы не сможете вернуть уже уплаченные платежи по аренде или земельному налогу за предыдущие периоды.

Информация о порядке оспаривания и адресах Комиссий приведена на сайте Росреестра.

Если отказали

Вы можете обратиться за консультацией к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области наиболее удобным для вас способом.

Право на экономически обоснованные арендные ставки на земельные участки, находящиеся  в государственной и муниципальной собственности, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

Кому подходит

Физическое или юридическое лицо любой организационно-правовой формы, арендующее земельные участки, находящиеся  в государственной и муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Как воспользоваться
Если вы считаете, что за арендуемый вами земельный участок органы законодательной власти субъекта РФ и (или) муниципального образования установили арендные ставки, противоречащие основным принципам определения арендной платы* (зачастую нарушается принцип «экономической обоснованности»), вы можете обратиться в суд и оспорить установленные арендные ставки, используя, в том числе, уже сложившуюся судебную практику:
• решение Томского областного суда от 05.10.2015 по делу № 3А-59/2015~М-96/2015 «О признании недействующим пункта 2.1 решения Думы города Томска от 05.07.2011 № 171 «О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Томск» в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка» в части применения коэффициента согласно пункту 1 приложения № 2 к решению Думы города Томска от 19.08.2008 № 965»;
• определение Верховного суда РФ от 8 октября 2014 г. №1-АПГ-14-14;
• решение Арбитражного суда Смоленской области от 24 февраля 2016 г. по делу № А62-5981/2015;
• решение Смоленского областного суда от 18 сентября 2014 г. по делу N 3-28/2014;
• решение Смоленского областного суда от 5 апреля 2010 г. по делу N 3-16/10;
• решение Верховного суда Удмуртской Республики от 30.12.2014 по делу N 3-67/2014 (присутствует в справочно-правовых системах «Консультант» и «Гарант»), определением Верховного Суда РФ от 20.05.2015 N 43-АПГ15-1 данное решение оставлено без изменения;
• решение Верховного суда Удмуртской Республики от 29.07.2014 по делу N 3-47/2014 (присутствует в справочно-правовых системах «Консультант» и «Гарант»), определением Верховного Суда РФ от 10.12.2014 N 43-АПГ14-10 данное решение оставлено без изменения;
• определение Арбитражного суда ЯНАО от 27 октября 2014 г. по делу N А81-2423/2014 (http://ras.arbitr.ru);
• постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.04.2014 по делу № А53-8380/2013;
• постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2014 по делу № А53-33403/2012;
• постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2014 по делу № А53-26942/2013;
• постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10.2014 по делу № А53-6508/2013;
• решение Челябинского областного суда от 7 декабря 2015 года по делу № 3а-463/2015;
• решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.04.2015 года по делу № 36-5807/2014;
• решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.02.2015 года по делу № 36-7048/2014.

Также вы можете обратиться по данному вопросу в прокуратуру Томской области.


* Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

На участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Кому подходит

Субъектам МСП, которые соответствуют следующим требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Как воспользоваться

Если вы решили участвовать в электронном аукционе*, вам необходимо:

1. Для участия в электронных аукционах, а также прохождения аккредитации на электронных площадках, участник закупки должен иметь в наличии электронную подпись. Заказать ее можно в любом специализированном центре региона.

2. Вам необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого нужно предоставить оператору электронной площадки следующие документы:
• заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
• декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства;
• копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
• копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
• копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
• копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
• идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
• адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
• решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

3. Далее вы осуществляете поиск размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проводимом аукционе.

4. Далее вы изучаете документацию о проводимом аукционе (техническое задание, инструкцию, проект контракта и т.д.) и принимаете решение: участвовать в аукционе или нет. Если Вы принимаете положительное решение, то переходите к следующему шагу.

5. Следующий обязательный этап — это внесение денежных средств на свой счет на электронной площадке. Это необходимо для того, чтобы обеспечить свое участие в электронном аукционе. Как только деньги поступят на счет, у участника появится возможность отправить свою заявку на участие в выбранном аукционе. При этом, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

6. Подготовить заявку, состоящую из 2-х частей, прикрепить все необходимые документы на электронной площадке, подписать их электронной подписью и отправить оператору электронной площадки. Одновременно с отправкой заявки, денежные средства на счете участника в размере обеспечения заявки, будут заблокированы системой.

7. Если после рассмотрения заказчиком первых частей заявок, заявка участника признана соответствующей требованиям заказчика, такой участник допускается до участия в электронном аукционе. На этом этапе участник в установленный день и время заходит на электронную площадку и принимает участие в процедуре электронного аукциона (подает ценовые предложения).

8. В том случае, если Вы признаны победителем, то Вам нужно подготовить обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение), проверяете проект контракта, подготовленный заказчиком, и направляете заказчику через оператора электронной площадки, подписанные электронной подписью контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

9. Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта осуществляется не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Примечание
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Заказчик также обязан проводить конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства.
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Федеральный закон, регулирующий правоотношения в указанной сфере - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


* В данном бюллетене рассматривается формат электронного аукциона, как наиболее частого инструмента проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Если отказали

Если вам было отказано в участии в закупках, ваши преимущества в участии в закупках были нарушены или вы считаете, что закупки были проведены неконкурсным путем, вы можете обратиться:
• к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области наиболее удобным для вас способом;;
• в Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства по эл. почте info@corpmsp.ru или по тел.: 8 (495) 698-98-00;
• в Генеральную прокуратуру по прямой линии для предпринимателей businesspravo@genproc.gov.ru или тел.: 8 (495) 987-56-56.

Право на участие в закупках для государственных организаций

В том числе...

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 -

 

 

↑ Наверх