Версия для слабовидящих
Главная СМИ о нас Томский бизнес-омбудсмен в утреннем эфире "Эхо Москвы в Томске"

Томский бизнес-омбудсмен в утреннем эфире "Эхо Москвы в Томске"

Опубликовано:

«Бизнес под микроскопом», 17 декабря 2014 года, 08.00.

Ведущая программы: Анна Нестеренко.

Анна Нестеренко: Доброе утро, Томск! Сегодня в студии Анна Нестеренко и бизнес-омбудсмен Томской области Валерий Анатольевич Падерин. Здравствуйте, Валерий Анатольевич!

Валерий Падерин: Доброе утро.

Анна Нестеренко: 20-10-50. У всех есть возможность позвонить и задать свои вопросы. И у меня право первого вопроса. Сайт бизнес-омбудсмена, говорится на нем, что если Вы предприниматель, и если ваши права и законные интересы нарушены, к примеру, у вас вымогают взятку, пытаются отобрать бизнес, вы подвергаетесь административному давлению, обращайтесь к Уполномоченному при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, мы постараемся помочь и разберемся в вашей ситуации. Это ли должностная инструкция бизнес-омбудсмена или есть что-то еще?

Валерий Падерин: Действительно, именно эти вопросы ставятся, как основные, чтобы федеральный омбудсмен наладил работу по защите бизнеса и надо сказать, что именно так, с такими поручениями он был назначен 22 июня 2012 года президентом, и через год – в мае 2013 года вышел закон, где вот эти пункты которые вы зачитали, являются основной обязанностью по защите прав предпринимателей. И точно также именно эти обязанности транслируются тем уполномоченным в субъхектах РФ, в том числе и в Томске.

Анна Нестеренко: А вот зачем, это же по сути дублирование функций правоохранительных органов? Зачем нужен такой человек?...

Валерий Падерин: Получилось так, что очень часто и от правоохранительных органов нужно защищаться… (смеется). Ну вообще сам институт уполномоченных появился в скандинавских странах, само это слово тоже скандинавского происхождения.

Анна Настеренко: Омбудсмен?

Валерий Падерин: Омбудсмен, да. Как раз означает… человек, наделенный полномочиями. В 1809 году в Швеции появился первый омбудсмен. Понятно, что речь шла не о предпринимателях, а о гражданах. Смысл был в том, что когда правительство, власть принимает решения для широкого круга лиц, очень часто некоторые отдельные люди оказываются в какой-то особой ситуации и для них эти решения губительны часто. И чтобы заняться решением проблем отдельных людей и был создан такой институт. Надо сказать, что около ста лет в Швеции был такой человек, в 1919 году в Финляндии появился, а в середине прошлого века и во многих западных странах.

Анна Нестеренко: То есть это человек, который напрямую с королем общался…

Валерий Падерин: Ну не с королем, может быть, а с самыми высшими должностными лицами. Куда никогда не пробьется простой гражданин, он, представляя права отдельных граждан, мог на самом высоком уровне решать эти вопросы.

Анна Нестеренко: То есть у нас тоже появился сначала институт по защите прав человека?

Валерий Падерин: Да, и наш институт – по защите прав предпринимателей появился последним, но честно говоря, и тогда, и до сих пор, возникают обсуждения, надо ли это. Потому что часто говорят, что предприниматели – это активные люди и надо ли их защищать, часть от них надо защищать… Но дело в том, что это мне кажется такой показатель, что страна переходит на ту схему, что именно предприниматели должны вытащить в конце концов экономику, как это во многих странах – особенно в послевоенные годы, именно на мелкий бизнес была сделана ставка, и раз это так, то появились уполномоченные именно в те времена в западных странах по защите прав бизнеса. Они немножко другие были, то есть они занимались только конкретными вопросами. Например уполномоченный по вопросам налогов, по вопросам таможни... Но в нашей стране пошли по пути когда общие вопросы для бизнеса это сфера деятельности омбудсмена.

Анна Нестеренко: Понятно, взятки, коррупция, обвинения, какой еще спектр? Вот сейчас нас слушают предприниматели? Когда я могу к Вам обратиться? Когда может фермер обратиться?

Валерий Падерин: Принципиально важно, такие моменты. Мы не занимаемся вопросами внутрикорпоративными, то есть все споры внутри организации - это не наша сфера.

Анна Нестеренко: То есть собственники, собственники и сотрудники.

Валерий Падерин: Да, они в судах решают свои вопросы. Мы не занимаемся вопросами, связанными со спорами между коммерческими организациями, конкурентными, неконкурентными. Наша сфера – однозначно только те вопросы, которые связаны с противоречиями между предпринимателем или юрлицом с одной стороны и органами власти – с другой стороны. Это те вопросы, когда нарушаются права предпринимателя или он считает, что они нарушаются их права именно со стороны органов власти. За тот небольшой период работы мы увидели что все вопросы скоторыми к нам обращаются, как Черчилль в свое время говорил: "О чем бы с вами не говорили, с вами говорят о деньгах". О чем бы с нами не говорили, все равно это юридические вопросы. И первыми к нам обратились люди, у которых застарелые вопросы, которые много судились и дошли до высших судебных инстанций, и они пришли с тем, что давайте отменим решение суда.

Анна Нестеренко: На этом этапе помочь уже нельзя?

Валерий Падерин: Да, суд это высшая инстанция. Но помочь можно на гораздо более ранних этапах. Чтобы понятно было, у нас отдельным полномочием является участие в проверках бизнеса. В прошлом году это были самые больные вопросы для бизнеса, почти во всех регионах в тройку вошли, огромные издержки бизнеса на проверки.

Анна Нестеренко: Налоговые или любые?

Валерий Падерин: А вот здесь есть некоторая разница. Предприятия покрупнее беспокоят налоговые проверки, для мелких – небольших предприятий – это другие инстанции – Роспотребнадзор, Росприроднадзор, МЧС… Вообщем, я не смог найти человека, который смог бы сразу перечислить все контролирующие инстанции. Как тут в послании президент недавно сказал, если все они по очереди будут ходить проверять…

Анна Нестеренко: То предприятие может и не работать…

Валерий Падерин: Это так и есть. Есть же объявление: "Молодой юрист за небольшие деньги доведет до банкротства любое предприятие". Но, к сожалению, контрольно-надзорная деятельность построена таким образом, что фактически любое предприятие - можно обязательно найти какие-то проблемы. Поэтому в нашем законе написано, что по обращению предпринимателя, мы можем принимать участие в проверке. Для целей защиты предприятия. Потому что крупные предприятия имеют свой штат юристов, но далеко ведь не все предприятия могут себе это позволить. И получается очень неравная состязательная ситуация, то есть с одной стороны, подготовленные люди, которые знают, как найти что-то, чтобы наказать, и вот в таких случаях, наш представитель поможет. Он участвует в проверке. Он там не может влиять на решение проверяющих органов, но проинструктировать, какие документы можно изымать, какие нельзя, что должен подписывать предприниматель, что лучше не подписывать... Потому что очень часто делаются неверные движения, из которых потом трудно выбраться. Так вот чтобы помочь предпринимателю в такой напряженной ситуации сориентироваться, наши сотрудники участвуют в проверках.

Анна Нестеренко: Смотрите, если допустим, высшая власть понимает, что «закошмарить» можно любое предприятие, но это же вопрос законодательства или законотворчества. Вы можете повлиять на ситуацию, сказать, что это за рамками «добра и зла»?...

Валерий Падерин: Вы правильно обозначили. У нас очень сильны традиции тотального контроля, рамок, за которые пустить нельзя. Мы совсем недавно проводили семинар для предприятий, которые включены в план проверок по линии МЧС и Роспотребнадзора. И сотрудники этих органов, совершенно вменяемые, нормальные люди. Предприниматели задают вопрос. «Неужели нельзя на сайте создать раздел, чтобы было все понятно…»

Анна Нестеренко: Сделать прозрачным?

Валерий Падерин: Да. И они сказали, что даже у нас, скорее всего, нет такого человека, который бы все это знал. Потому что несколько десятков нормативных документов, в которых понемножку в каждом написаны какие-то требования. И вот что бы вы ни делали, всегда найдется такой пункт, который вы нарушили. Второе, это есть требования, противоречащие друг другу. Как в рамках одной службы, так и между собой. У одних решетки на окнах наружу должны открываться, у других внутрь, и так далее. И каждый может трактовать как угодно. И то, что предприятие может остановиться, оно не будет платить налоги, и люди не будут получать зарплату, вот как-то не доходит. У них своя задача, они свое выполняют. Еще раз говорю, не потому, что они плохие, у них так задача поставлена. Какой выход? Может, кто слушал послание президента федеральному собранию и он отдельно говорил про проверки и что нужно сделать реестр проверок...

Анна Нестеренко: Что такое реестр проверок?

Валерий Падерин: Дело в том, что этим очень мощным инструментом часто пользуются конкуренты, которые хотят задавить.

Анна Нестеренко: В борьбе…

Валерий Падерин: Для этого есть замечательные способы, якобы от имени гражданина пишется заявление и Роспотребнадзор обязан осуществить проверку того, на которого это написано. И часто…

Анна Нестеренко: Сейчас мы слушателей научим…

Валерий Падерин: Те слушатели, они знают, как это делается… Так вот, с одной стороны нельзя запретить. С другой, как-то надо ограничить. И вот создается система прозрачности, когда каждый, кто ведет проверку, должен как-то себя обозначить на сайте прокуратуры, где очень понятно любому, кто туда зайдет, кто пошел, зачем пошел, и что оттуда получил. То есть здесь главный инструмент - это прозрачность. Что касается реестра, президент говорил о реестре плановых проверок. Но на встрече (с региональными омбудсменами – 5 декабря) мы поставили вопрос, что это только половина проблемы. Дело в том, что 52% это плановые проверки, а 48% - внеплановые. Так вот нужно делать реестр всех проверок, иначе смысла нет.

Анна Нестеренко: То есть проверку ставить не на послезавтра, а на более поздний срок?

Валерий Падерин: Она внеплановая, потому что не в начале года была поставлена, а по обращению гражданина, так вот о них нужно тоже вывешивать полную информацию. Это на федеральном уровне. Когда мы здесь пытаемся навести порядок, то мое предложение, которое я сейчас пытаюсь довести, оно заключается вот в чем. Например, обращается предприниматель из Белого Яра, у которого магазин по продаже цветов, который отапливается печкой. Рядом сотни жилых домов, которые отапливаются печками. Но приходит проверяющий из областного департамента экономики и предъявляет претензии, что у него нет документов, которые подтверждают уровень загрязнения окружающей среды. Я вот искренне верю, что он не знал, и он говорит: "Дайте мне возможность исправить. Я через два месяца все сделаю". Нет, мы должны сначала наказать, а потом ты исправишь, и мы проверим.

Анна Нестеренко: Могу себе представить сельский магазин, где предприниматель торгует цветами, и зарабатывает три копейки, и проверять уровень окружающей среды, это все странно…

Валерий Падерин: К этим странностям я начинаю привыкать, но одно дело, что это в законе написано, но ведь любой закон можно без фанатизма исполнять. И предложение заключается в том, что все наши проверяющие органы создавались правильно на то, чтобы уменьшить риски заболевания, риски возгорания, риски загрязнения… Придите, скажите как сделать, дайте время исправить, и потом если человек не исправил, наказывайте.

Анна Нестеренко: Вам удается такой контакт установить с надзорными томскими организациями?

Валерий Падерин: Они все совершенно вменяемые, и всё понимают, но при этом говорят, вот смотри, нормативный документ, где написано вот так. И сейчас пока задача учитывая тяжелую такую обстановку, именно сейчас наступило то время, когда удастся заставить этих людей немного повернуться. Но вопрос идет о том, чтобы найти именно юридические возможности дать бизнесу легче дышать. Мы должны понимать, что именно бизнес вытащит нас в те времена, которые наступают.

Анна Нестеренко: А может все-таки на уровне законодательства – прозрачность, непротиворечивость…?

Валерий Падерин: Не только может, но и должно.

Анна Нестеренко: Без человека, у которого сердце болит за предпринимателей – в этом вообще никто не разберется, сами законы будут работать странным образом.

Валерий Падерин: Рад, что удалось донести, кто-то должен взять и обобщить и сделать так, что логично было. Потому что до сих пор это эмоциональные крики о том, что о том, что так жить нельзя. Кто-то должен взять и сказать, как нужно.

Анна Нестеренко: Звонок в студию.

1 звонок: Предлагаю установить медеплавильные установки. Предлагаю думе придать статус юридического лица. Обращался к омбудсмену по правам человека, говорят: "Это , что это не моя сфера деятельности..."

Валерий Падерин: Насколько я знаю, дума является юридическим лицом...

Анна Нестеренко: Вот мы сейчас как раз поговорим о сфере деятельности…

Валерий Падерин: Про сферу деятельности. Это огромное количество – вообще больше сотни организаций, которые могут повлиять на ведение бизнеса. Кто-то контролирует, кто-то лицензию дает.

Второе – взаимодействие органа с муниципалитетами, когда им предоставляют участок, разрешают торговать или не разрешают. То есть все вопросы, связанные с взаимодействием с органами власти – это наша компетенция.

Анна Нестеренко: Вот еще вопрос на сайте – сложносочиненный, потому тема наболевшая, у каждого свои претензии к власти и к жизни. Задает Владимир: «О каких правах может идти речь, если гарант конституции не видит или не хочет видеть, как нарушается конституция юридическими законами, принятыми думой РФ? От предпринимателя нужно только полное налогообложение для поднятия себе зарплат…"

Валерий Падерин: Когда начинаются сложные времена, эмоций всегда больше чем «конструктива». Я говорил про налоги, вспомните, когда в 90-е годы даже добросовестные бизнесмены считали бравадой, что они не платят налоги. В то время та система которая сложилась, принесла положительный эффект. Но, к сожалению, когда задача была выполнена, осталась система, которая осталась. Я думаю, что в 2006 году нужно было внести изменения, которые бы уже не систему сбора налогов, а решали задачу стимулирования экономики. Но по-прежнему ситуация осталась такой что стимулирование потребления, а не стимулирование производства.

Анна Нестеренко: То есть Вы бы изменили?

Валерий Падерин: Мы пытаемся, все-таки эта ситуация, связанная с уполномоченными, у нее есть особенность. Уполномоченные в регионах формируют предложения в регионах, это все объединяется, консолидируется у федерального уполномоченного и тот это на самые уровни предоставляет. Для этого есть инструмент специальный. Это ежегодный доклад Уполномоченного. По итогам прошлого доклада, он состоялся в мае текущего года, более 70-ти предложений были направлены в правительство, в разные ведомства, чтобы эти проблемы решать. Много из того, что мы услышали в послании федеральному собранию, это те самые документы – о налоговых каникулах, предложение об уменьшении нагрузки на бизнес…

Анна Нестеренко: Это вообще реально, это будет внедрено в практику?

Валерий Падерин: То, что это будет это однозначно, экономика нас заставляет. Это в благодушные времена можно порассуждать и забыть, а сейчас жизнь заставляет это делать. Правда, не готов сейчас сказать, в каком виде. Но то, что будет, это однозначно.

Анна Нестеренко: Обратная связь раз в год в полном объеме, есть ли какие-то возможности давать обратную связь с президентом РФ в течение года?

Валерий Падерин: Есть федеральный уполномоченный, до которого мы доносим очень важные вопросы в течение года. Например, с 2015 года вносятся изменения в законодательство, касающееся иностранных граждан. Депутаты федерального собрания посмотрели, что в Москве много "товарищей из Средней Азии", которые метут улицы и плохо разговаривают по-русски, и придумали закон, что с 1 января (2015 года) любой иностранный гражданин, приступающий к работе, должен сдать экзамен на знание русского языка, на знание истории России и знание основных законодательных норм. Не думаю, что каждый россиянин это сдаст. Когда ты в рамках Садового кольца это видишь, это логично. Но когда на Асиновское предприятие «Роскитинвест» должны приехать специалисты для монтажа оборудования из Китая, которые из 6 месяцев сейчас 4 будут учить, к чему это приведет-то?!...

Анна Нестеренко: Особенно история Российской Федерации…

Валерий Падерин: Речь идет о том, что они приедут для монтажа оборудования и документация написана для людей с их менталитетом. Мы ее не понимаем, у нас мозги по-другому устроены и в результате сейчас остановится огромный проект. Здесь на самом деле я согласна с Владимиром, у нас очень много законов сделаны таким образом, из Садового кольца сделаны…

Анна Нестеренко: Звонок в студию.

2 звонок: Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Очень интересный ваш собеседник, очень так познавательно все. А вопрос у меня вот такой. Какова позиция гостя по поводу нашей местной небольшой проблемы это ТВ2 – это отношение тв2 и государственной конторы ОРТПЦ.

Анна Нестеренко: Спасибо за вопрос, он актуальный, и вот она, пожалуйста, ситуация, где бизнес-омбудсмен должен, как черный плащ прилететь на крыльях и всех спасти.

Валерий Падерин: Как Чип и Дейл скорее... Я не считаю ее маленькой проблемой, мне кажется, это серьезная проблема, и действительно она касается уполномоченного, поскольку речь идет о коммерческой организации. Хочу сказать, что мне не нравится эта ситуация, потому что я думаю что любой бизнес, предприятие, которое не нарушает закон, потому что есть ограничения, чем нельзя заниматься. Здесь чисто коммерческие должны быть законы, и ликвидирование должно быть или по решению собственника или из-за нарушений законодательства. Но конкретней вот что скажу. Я уже пытался рассказать, что вне зоны моих полномочий взаимоотношения между коммерческими организациями. И ОРТПЦ это федеральное унитарное предприятие. Оно хоть и государственное, но оно не орган власти, это разные вещи. И эта организация ведет коммерческую деятельность, хоть ее и учредило государство. Поэтому до тех пор пока конфликт между двумя этими организациями, я не стою в стороне, запросил документы, пытаюсь понять…

Анна Нестеренко: Да, что Вы можете сделать хотя бы в этой ситуации?

Валерий Падерин: С ними я не имею полномочий ничего сделать, но как только ситуация выходит из рамок отношений этих двух организаций и сюда привлекаются органы власти, это уже моя сфера и это уже делается каким образом. Хоть там есть сомнения, это просто монополист или предприятие, доминирующее на рынке, не одним законодательство и эта организация не имеет права сказать: «Я хочу или не хочу заключать договор». Раз ты занимаешь доминирующее положение на рынке, ты обязан это сделать. Самое правильное, это обратиться в антимонопольную службу, и ТВ2 это сделала, это совершенно правильный шаг. А вот дальше, это уже моя сфера, потому что плоскость отношений перешла в плоскость «коммерческая организация – орган власти». Вот сейчас, я так понимаю, но не видел еще заключения антимонопольной службы. Если это заключение не нарушает или способствует развитию прав организации, тогда все, мне здесь нечего делать. Но если заключение антимонопольной службы ущемляет законные права ТВ2, тогда я начинаю включаться в эту ситуацию.

Анна Нестеренко: Каким образом это может происходить, механизмы какие здесь?

Валерий Падерин: Механизмы вот какие. Закон дает разные уровни решения проблем для региональных и федеральных уполномоченных. Я могу серьезно воздействовать на органы местного самоуправления и органы субъекта Российской Федерации. Поскольку антимонопольная служба это служба федеральная, то я обратиться-то могу, а вот наказать, призвать - нет. Я могу обратиться через федерального Уполномоченного, у него механизмы такие есть. Поэтому если я получаю, мне передает ТВ2 заключение антимонопольной службы, которое не устраивает эту сторону, то я провожу экспертизу, обращаюсь в антимонопольный и понимаю, что воздействия реального нет. Но я это заключение передаю федеральному Уполномоченному, который, если соглашается с моим заключением, начинает свою, скажем так, схему воздействия. То есть он может, это тоже через суд делается, но эта схема уже работает.

Анна Нестеренко: А какие случаи обращения у Вас были, какие люди к Вам обращались?

Валерий Падерин: Ну, вот вчера полдня, честно говоря, ушло на то, что была большая встреча с предпринимателями, которые осуществляют пассажирские перевозки.

Анна Нестеренко: У нас звонок.

3 звонок: Здравствуйте! Меня зовут Сергей, я индивидуальный предприниматель, таксист, мне дали штраф 50 тысяч. За технический осмотр автомобиля. Он новый стоит на гарантии, все как положено. Я 65-й закон почитал, там написано, что должна быть техническая неисправность автомобиля. А Минтранс написал, что надо проходить техосмотр и прочее. Я не понял, где Медведевым подписан закон или где Минтранс разруливает? 50 тысяч штраф это для меня просто огромный.

Анна Нестеренко: То есть, как здесь быть, на какой закон опираться?

Валерий Падерин: Ну, я думаю, это примерно из тех вопросов, когда есть несколько разных ведомств, и разных инструкций, и несколько проверяющих организаций, каждая по-разному, но проверяет одно и то же. Понятно, что без документов я каких-то рецептов не дам, но я воспользуюсь случаем и приглашу тогда наших слушателей, в том числе, звонившего - к нам. Мы находимся на Киевской, 76, это пересечение Киевской и Усова, 3 этаж 14 кабинет. Каждый вторник и четверг, с 15 часов мы проводим прием предпринимателей, можно предварительно записаться, можно не записываться, можно позвонить по телефону 90-96-80.

А вообще надо сказать, что ситуация с транспортом очень сложная, мы совсем недавно, неделю назад, со всеми уполномоченными со всей страны когда собирались, этот вопрос стоял первым. Потому что законодательство не урегулировало пока, пассажирские перевозки - ни автобусные, ни такси. Уже несколько раз собирались, обсуждали разные проекты закона, теперь вроде бы осталось всего два варианта, которые должны быть в ближайшее время рассмотрены Государственной Думой. Мы от Томской области написали свои предложения, которые согласованы с общественным объединением такси и общественным объединением автотранспортников. Но сейчас это очень острая проблема. И вот еще раз говорю, что мы вчера пытались с теми перевозчиками, которые осуществляют межрайонные перевозки тоже найти варианты.

Анна Нестеренко: У нас снова звонок.

4 звонок: Я предприниматель, меня зовут Владимир. У меня малое предприятие, но проверяющих органов, наверное, штук 8.

Анна Нестеренко: А что у вас за бизнес?

Предприниматель: У меня Деревообработка. Небольшое предприятие. И эти восемь организаций один раз в 3 года приходят, но они растянуты, что у меня такое впечатление, что каждый день присутствуют они. Нет, чтобы собрались вместе один раз, и комплексно пришли, проверили, написали...

Анна Нестеренко: Тогда к вам вопрос, вы этим реестром пользуетесь, видите, когда придут?

Предприниматель: Да я пользуюсь и вижу, мы журнал ведем. Но они приходят периодически, месяца через два разные службы, и еще усиливается тем, что прокуратура проводит разные так сказать... один месячник одну проблему решает, там ловит лес, что-то там... еще по каким-то там проблемам. Я вот что хочу сказать, я уже в возрасте человек, при социализме в 70-е годы Ростехнадзор был округ в Новосибирске, в Томске подразделение где-то два-три человека, и строились нефтепроводы, газопроводы, промышленные предприятия, и было три человека. Сегодня в Томске в 5 раз меньше промышленных предприятий, ничего не строится, предприятия все закрыты, а Ростехнадзора сейчас где-то человек 20. Приходят проверять, я говорю: «Что вам нужно?» Они: «Ну, да, мы понимаем, но я вот пришла , проверить, если я не напишу, меня уволят... сократят, а мне три года до пенсии осталось…».

Анна Нестеренко: Вопрос в том, почему такая неэффективность проверяющих служб?

Предприниматель: Да их просто надо уменьшить в разы, количество федеральных чиновников, излишнее количество сотрудников, они приходят и сами признаются.

Анна Нестеренко: Вопрос будет ли и когда будет?

Предприниматель: Да. Надо просто сократить, не глядя, в 2-3 раза количество федеральных чиновников. У меня предприятие 20 лет зарегистрировано, а они все идут и идут, натоптанная дорожка, не могу их задержать…

Анна Нестеренко: Ну вот сейчас томский защитник бизнеса нас слышит, и сейчас мы его мнение услышим.

Валерий Падерин: Абсолютно правильный вопрос. Именно это я и хотел сказать, что система проверок настроена не на то, чтобы ликвидировать проверки, а чтобы выполнить свои показатели, то что называется «палочная система». Чем больше ты найдешь нарушений, тем лучше ты поработал. И это превращается в самоцель. То есть совершенно не это задача проверяющих органов. Они должны с рисками бороться, а не дергать предприятия.

Анна Нестеренко: А каким образом это может быть закреплено- сокращение числа проверяющих или четкие границы когда включаются эти проверки?

Валерий Падерин: Два пути. Первое. Мы подняли этот вопрос на федеральном уровне, есть министр Открытого правительства Абызов, он сейчас создал рабочую группу при Правительстве - для того, чтобы собрать эти все предложения. И мы сейчас формируем предложения, и он звонил, и говорил как раз, что нужно перестроить принцип проверок. Не то, что ты хороший, тебя не сократят, а увидел риск - помоги исправить. Если предприниматель нагло не исполняет, тогда надо наказывать. А все, что касается того, что идут веером один за другим и так далее... вообще генпрокуратура уже несколько лет назад дала поручение своим территориальным органам навести порядок именно в это вопросе.

Анна Нестеренко: Согласовать действия, выстроить нормальный график?...

Валерий Падерин: Во-первых, без согласования с прокуратурой вообще нельзя эти действия проводить. Там создан отдел по содействию предпринимательству, и именно он сейчас пытается выстроить эти проверки таким образом, чтобы меньше была нагрузка на бизнес. И если уж нужна проверка, то объединить несколько этих служб таким образом, чтобы сходные вопросы они вместе смотрели.

Анна Нестеренко: Дорогие радиослушатели. Вот у нас наконец-то появился защитник бизнеса. Спасибо большое, Валерий Анатольевич! И вы можете обратиться… По каким дням?

Валерий Падерин: Да вообще по любым дням. А прием у нас вторник четверг 14 кабинет, адрес улица Киевская, 76.

Анна Нестеренко: 90-96-80, телефон приемной Валерия Анатольевича и наш голос будет услышан. Спасибо огромное!

Валерий Падерин: До свидания.

↑ Наверх